3 мар. 2012 г.

Еще Отблески

Не отпускают, хоть тресни. Реликтовое излучение Этерны догоняет.
Погуляла по форуму, пополнилась впечатлениями. Разными. От участников и оффтопов - в том числе. Например, лошадиный тред, обсуждение людоеда Моро, с выступлением эрэа Яртур, – бесподобен. Карты – просто бесценное приобретение, за кое земной поклон волонтерам-картографам. Давно недоумеваю, отчего книги ими (картами, не картографами) не снабжены – одного очень общего контура на обложке маловато будет.
Заодно растет и число недоумений.

1. Оченно мне не нравится история с повелительством Приддов, по крайней мере, в том виде, в каком я смогла ее представить, галопируя вдоль форумных залежей. А представилось вот что. Народ, увлекшись составлением приснопамятной схемы, довольно быстро забил на маркеры и принялся за простой перебор вариантов, тасуя кандидатуры и представляя списки на одобрение эрэа Гатти. Коя указывала количество верных попаданий. В процессе, имеющем к литературе весьма косвенное отношение, Ойген однажды случайно оказался на позиции Повелителя. После чего читатели обратились к Хозяйке с прямым вопросом и получили якобы столь же прямой ответ (сама не видела, фанаты напели), что-де однажды давным-давно некий младший Придд сделал сына барышне из Райнштайнеров, не ведая, что к тому моменту он стал старшим в роду.  Со всеми вытекающими.

Оно, конечно, дело молодое, но я стою все же на том, что подобные кунштюки должны иметь хоть какое-то предварительное обозначение в тексте, а не выкатываться роялем из куста, просто чтоб все удивились. На раканистость Алвы, к примеру, имелась масса указаний – и в ОЭ, и в ПЭ; и доселе еще неизвестно, как они сыграют, но тут по крайней мере есть что обсуждать.  В случае же Приддов выходит так, что либо указатели были, но я их пропустила, - в таком случае это же сделали еще десятки матерых фанатов, съевших стаи закатных кошек на текстуальных зацепках. Либо Хозяйка мило стебется над дорогими гостями и их пасьянсами. Либо – самый скверный вариант – ни стеба, ни зацепок не было, и все, что мы имеем перед финальным томом, - смутные закадровые спойлеры. Что совсем паршиво для такого сложного, выверенного и логичного мира, в котором ничто не берется из ниоткуда. Давняя постельная интрижка – простейший способ наколядовать внезапный!сюжетный поворот. Понять бы еще, на фига. Не бразильский, чай, сериал.

С Жермоном примерно то же. Не то мэтр Капотта – бастард Повелителя Ветра, не то мадам Ариго любила кого-то до него… Но здесь хоть зацепки есть. Причем, по мнению умницы Ойгена, идентичные ситуации Приддов. Почему Джастин привлек внимание Алвы, почему был непохож на Спрутов, почему случившееся с ним стало для Рокэ вторым подтверждением проклятия? Почему Алва сказал, что, останься из Приддов лишь Валентин, можно было бы констатировать близкий конец света, - Приддов ведь было множество, отчего именно Валентин? И что означает вся куча отличающих его маркеров, если в итоге нас ждет помянутый рояль в овраге? Нет, я допускаю, что Жермон с Ойгеном путем мощного эмоционального всплеска наворожили в бессознанке стихийное бедствие – навроде могучего, но необученного Ринальди, так же вызывавшего ветра, дожди и шаровые молнии. Хотя тут и другие связи можно предположить – с остановкой каменной процессии в Надоре, к примеру. А разворот смерча тоже они устроили? Или Абсолют? Но даже Абсолют не действует непосредственно, методом деус экс махина, а только через исполнителей, имеющих к тому объективные предпосылки. Как, видимо, и раттоны, и прочие игроки.

При этом: публика по-прежнему уверена, что с Ричардом покончено; в пасьянсах он по-прежнему возглавляет Дом Скал; и одно другому совсем не мешает. Видать, мое мышление слишком эвклидово для этих лобачевских извивов.

2. Абсолют.
Это такой сферический ызарг в вакууме, о котором нет ни слова в каноне и множество слов – на форуме. Аксакалы уверяют, что термин ввела во внетекстовый обиход эрэа Гатти. Вполне допускаю, учитывая вложенный в него сарказм. Абсолют оказался хлипким и пошел вразнос уже через три тысячелетия – Сфинкс и тот дольше стоит. Тому есть объяснение – эту штуку якобы придумали Абвении временно и впопыхах, когда повестка из военкомата Этерны пришла. То ли они вообще не планировали доводить Кэртиану до самостоятельного существования, предпочитая юзанье в ручном режиме, то ли просто не успели. Во всяком случае, Кэртиану бросили недоношенной, подключив к некоему механизму жизнеобеспечения. Запас прочности в него вложили скромный – Уходящие уходили не навсегда, а чтоб быстренько навалять врагам и вернуться со славою. Но нет ничего постояннее, чем временное, а век богов ничтожно мал…

Так оно выглядит, ежели вкратце и без уточняющих вопросов, первый из коих – насколько достоверна сама изложенная теория. А также: что представляет собой Абсолют, каковы его источники, составные части, принципы действия, в чем конкретно заключаются функции, - темна вода во облацех. Допускалось, что это механизм, программа, искусственный интеллект, свод физических/магических/тех и других законов, перераспределитель энергии, удачи, Силы, крови, наследников, гироскоп, защитный купол и прочая.

В рамках теории кажется естественным допустить, что важнейшими деталями Абсолюта стали:

а) срочно наструганные Абвениями детки, родоначальники Домов, в коих были распределены те или иные порции генетической информации неведомого назначения. О магических способностях Повелителей и их вассалов доподлинно ничего не известно;

б) Раканы, чья магичность в целом вроде зафиксирована, но все остальное – от происхождения до функций – сокрыто в тумане. Создали ли их Абвении, как неких гомункулов, смешав свои ДНК в магической пробирке, или анаксов породил по просьбе Четверых Анарх/Кабиох/Создатель/Леворукий, кем бы ни были все перечисленные? Должны ли Раканы повелевать Повелителями, или пасти стадо, или сторожить Кэртиану невесть от чего? Во всяком случае, им предоставлено средство для реализации полномочий, оно же – тормозная система для самих зарвавшихся Раканов: Зверь. Что сие такое – тоже в полной мере неясно, возможны варианты. Вплоть до такого: некая сверхсила, завязанная на особую раканскую кровь, благодаря чему любой Ракан при определенных условиях может ненадолго стать ее вместилищем, заплатив за это жизнью – своей или родственника;

в) система Гальтар, которая, видимо, представляет собой не только укрепленный командный пункт, откуда наследники могут осуществлять простейший кнопочный контроль вверенных территорий, но еще и склад имущества Ушедших, возможно, стройматериалов, артефактов, оружия и прочих занятных вещиц. Допускаю, что смертельно опасных. Отсюда – Кольца, обелиски с непонятными инструкциями, Башни без входа и выхода, КПП (Терраса Мечей), а также лабиринт, смахивающий одновременно на Гарлем, Ноев ковчег, склеп и засекреченные лаборатории. В нем обитают изначальные твари, стоит храм с вечным огнем, питающим силы эориев, блуждает Оставленная, спит Зверь и т. д. Эдакая Зона с пугающими, заманчивыми, малопонятными феноменами, лишь малую часть которых Абвении доверили использовать остающимся.

В ходе обсуждения перечисляются и другие возможные составляющие Абсолюта (места Силы, магическое поле Кэртианы, астэры и т. д.), но здесь уж критериев, по которым можно отделить изначально задуманные элементы мира от деталей полувечного двигателя с функциями няни-сторожа, срочно прикрученного к недоделанному макету, попросту нет. Первые три пункта и те не бесспорны – доказать, что именно их и именно с указанной целью спешно лепили Абвении перед уходом, затруднительно.

Итак, проблема: генератор издыхает, вреда от него уже больше, чем пользы, каждый Излом – плановый сброс напряжения – все более катастрофичен и даже краткосрочной стабильности не обеспечивает. Тем паче что Кэртиана явно пересидела в стазисе и жаждет эволюционировать дальше. Избыток природных сил рвется из магических пеленок, уже изрядно изношенных, внося дополнительную  сумятицу и ускоряя развязку.

В этой ситуации, видимо, единственный выход - отключаться от дряхлого агрегата и переходить на самообеспечение. Риски, конечно, колоссальные, но Абвении не вернутся, изобретать им замену, как и удерживать Кэртиану в пеленках, бесперспективно и опасно. Остается лишь понадеяться, что собственные силы младенца достаточны для выживания, и провести отключение по возможности грамотно. К тому же оно уже идет поэтапно: двое Эрнани аккуратно отсоединяли штекер за штекером, отключив Кэртиану сперва от Гальтар (с переходом на промежуточный вариант – Кольцо Эрнани с центром в Кабитэле), а затем от магичной аристократии, с сопутствующим идеологическим обеспечением в виде обновляемых религий, призванных прежде всего уменьшить роль практической магии в Кэртиане, переведя обрывки древних верований в сферу ритуального иррациональнизма. Результаты неоднозначны, помянутые обрывки еще нужны, ибо то, с чем они были связаны, пока никуда не делось; и все-таки – обнадеживают: система живет, отыгрывая за счет этих отключений круг-другой времени, несмотря на усиливающийся конфликт старого и нового. Финишный поворот рубильника, похоже, за Алвой; остается лишь собрать остатки системы и бережно, с минимальными потерями перенаправить ее с тупикового пути на новые рельсы.

Честно говоря, не понимаю сложных конструкторских плясок вокруг Абсолюта. Особенно в свете уверенности многих, что он изготовлялся Абвениями впопыхах. Но даже если и нет – понятно же, что Четверка по тем или иным мотивам встроила в комплекс законов Кэртианы искусственный механизм магии крови, вместе с надзирающей структурой, ессно. Каковая структура следит за поголовьем генетически меченых особей, удерживая его в расчетных рамках, занимается селекцией оных особей, отбирая тех, кто оптимально подходит для текущих задач, и поддерживая их антивиктимность (сиречь удачливость), обеспечивает их связь с магическим полем Кэртианы и друг с другом etc. Это жалкое подражание биологическим механизмам, которые так же поддерживают в популяциях оптимальное соотношение числа особей с различными качествами, способных ответить на различные вызовы. Во человечестве постоянно содержится некий процент наполеонов, магометов, эйнштейнов и прочих носителей разного рода потенций, из коих реализуются единицы, оказавшиеся в нужной точке хронотопа. Абвении вздумали усилить Кэртиану горсткой избранных магов, и платой за это стала утрата вариативности, а локальной побочкой – т. наз. проклятие избранным, которых помянутый механизм заставляет реализовываться через "не могу".

Неосознанность и недобровольность исполнителей – один из серьезнейших недостатков работы Абсолюта, с которым чертовски трудно бороться. А какие шикарные лазейки он создает для раттонов в самом центре структуры Абвениев! Дикон – ярчайший тому пример.

Возможны и иные допущения. Что Абсолюта нету вовсе, а приписываемые ему эффекты – результат совокупной работы естественных (физических и магических) кэртианских законов. Или он есть, но вовсе не изношен, напротив, работает как задумано и тем сильнее, чем напряженнее обстановка, напрягается же она вовсе не из-за него. Что Абсолют вообще наращивает свои силы, приближаясь к собственно абсолютности, по мере того как прочие факторы ослабевают и он подминает их под себя, как кошмар начальной компьютерной эпохи - вышедший из повиновения создателям ИИ…

Итого: хымыни куры, мотрыни яйця. Причем яйця те настоятельно просятся брату Оккаму под бритву. Хроршо, что хоть в текст они не вошли.
Ждем-с финала.

3. Джастин Придд.
Чертовски интригующая тема. Детектив. На форуме люди копаются в ней годами и, если я ничего не пропустила, так и не накопали даже внятных версий. 

Почему-то с порога отвергается возможность предательства. Дескать, Джастин хороший, он не мог предать, и все тут. Хотя о нем имеются лишь обрывочные сведения из вторых рук. Это, конечно, делает читателям честь, но никуда не ведет. Без этого допущения множество ниточек повисают в воздухе.  

Так, инцидент точно входит в список трех срывов Алвы, по Дораку, и с большой вероятностью – в список трех "не совпадений", по Алве. Рокэ не так чтоб очень уж мнителен, но предательство для него – тоже своеобразный маркер, подтверждающий его проклятость, она же раканистость. В той малопонятной ситуации кандидатов в предатели было всего двое – Джастин и Катари. Могла ли предать она? Вряд ли. Для этого прежде всего нужно, чтобы Рокэ ей доверял, что сомнительно.

Сдается мне, именно тот инцидент сильно осложнил отношения Рокэ и ее величества, бывшие до тех пор, возможно, относительно мирными, насколько они могут быть таковыми между полувраждующими полусоюзниками. И дал мощный толчок самоизменению Катари.

Письмо Катари, написанное ею под диктовку Штанцлера, и лиса, и кот постфактум считали смертным приговором парню. При том оно как-то компрометировало и саму королеву. Манрики выбивали из Ангелики с Валентином некое признание, которое стало бы приговором уже самой Катарине, - возможно, связанное с Джастином и тем самым письмом. 

И, однако, Ангелика и Валя стояли насмерть. Буквально. Зачем-то выгораживая инициаторшу смерти сына и брата. После смерти Джастина Ангелика настаивала на огласке правды, и Валентин тоже; лишь после визита выходца он передумал. Что то была за правда? Как она могла повредить Катари? Что из слов мертвого Юстиниана заставило его близких хранить тайну его смерти и лояльность королеве даже ценой собственной жизни? Почему после смерти брата Валентин так мало общался и еще меньше доверял?

Почему он, внезапно ставший наследником, а вскоре и главой Дома, выбрал именно ту линию поведения, которую выбрал?

"Он, безусловно, заботится о своих людях и своих родственниках, но исполнять фамильный долг можно по-разному, - прокомментировал мудрый Ойген. - Я склонен считать твоего Заразу не расчетливым подлецом, а человеком с прописанным в костях, но при этом осмысленным представлением о том, кому и чем он обязан".

Итак. Рокэ спас Джастина. Катари его подставила. Семья его убила. Рокэ психовал и срывался, был зол на королеву, но не смертельно, и не предъявлял Приддам по этому поводу никаких претензий; даже убив формального палача – графа Гирке, - сожалел, что убил именно этого, не самого скользкого из Спрутов. Придды, в свою очередь, относятся к королеве сверхпочтительно и защищают ее ценой жизни. Шикарно информированный Валя горюет по брату и матери, чтит ее величество в опале и в регентшах, при жизни и посмертно, и выбирает служение Алве в связке с фамильным долгом.
Бред?

Весьма показательный момент, когда с непроницаемого Заразы почти сползла маска невозмутимости, - так он отреагировал на версию Ойгена о вражьей провокации. Почему-то Валентин, смирившийся со смертью брата, пришел в ужас, услышав, что его казнь могла быть… ошибкой? Будто внутрисемейное убийство правильнее, чем убийство в результате коварной интриги. Хотя ведь чего проще – с облегчением признать свою семью жертвой грязных происков и приняться, например, мстить, благо, враги эти – те самые, что уничтожили и Джастина, и мать, и отца, к тому же они в данный момент уже не при власти…
Еще бред.

Но стоит допустить, что Джастин предал, - и все становится на свои места.

Он, кажется, до некоторой степени был схож с Диконом – надеюсь, не в том смысле, что на месте нравственного стержня у него был вакуум, - но тоже весь из себя эмоциональный-порывистый, скорый на радикальные решения, достаточно наивный. Чего-то натворил, возжаждал умереть, хорошо хоть, от дуэлей воздержался, потом возжаждал жить…

Возможно, в период, когда Алва таскал несостоявшегося самоубийцу за собой, Джастин в порыве чувств дал маршалу некую клятву. А потом, по некой оказии, - нарушил, сам не очень заметив и тем паче не осознав, из самых благих, разумеется, побуждений.

Или же нарушена была не личная, а фамильная клятва – клятва верности Приддов Раканам, которую Джастин дал, вступая в права наследника, но счел формальностью.

Как бы то ни было, он как-то, в чем-то, когда-то совершил предательский по отношению к действующему Ракану поступок. Не без участия Катари.

Письмо королевы, извещавшее о неких деяниях Джастина, вряд ли подразумевало именно это, скорее Штанцлер акцентировал нарушение наследником Волн, возможно, некоего кодекса чести, полагая, что глава Дома сего не стерпит. А Катари, в свою очередь, исхитрилась указать на главного инициатора подставы – Штанцлера. Старшие Придды, однако, увидели в этом сообщении иную угрозу – и сочли себя должниками королевы за сверхважное предупреждение.

Филигранно работавшие над аккуратной – не чета Манрикам – очисткой конюшен ЛЧ от неадекватного контингента, Спруты были ко всему еще весьма информированным Домом. Видимо, знали они про Гальбрэ, и не только. Поступок Джастина ставил их перед простым выбором: либо экстренная казнь наследника с предварительным объяснением, чего он натворил (ибо искупление должно быть добровольным), либо – прощай, Васспард, со всеми обитателями.

Полагаю, Джастин все осознал, едучи домой с графом Гирке. Возможно, и казни-то не было - он принял к сведению изложенное и потом, в один слякотный вечер, вышел из дому один и без оружия… Возможно, оружие его ждало снаружи, а курок он спустил сам. Оттого и настаивала мать на оглашении истинной, как ей казалось, причины смерти, оттого и стал возражать ей Валентин после беседы с выходцем. Его брат успел полюбить жизнь и отказался от нее хоть добровольно, но не по собственному желанию; по крайней мере этой лжи он не хотел взваливать на Рокэ.

И Рокэ – понял.

Так и вышло, что виноватых не оказалось. Алва сделал все, что смог, - а Джастин испытания не прошел. И не должен был пройти, как Алва, видимо, понял позже, но было горько. Ведь чем его бьет проклятие Ринальди? Повторением собственной судьбы. А о чем скорбит Рокэ – о том, что все вокруг злы-ые и его предают? Да нет, о том, что он сам - опасность для них. Проклятие, метя в последнего Ракана, рикошетит по окружающим, так или иначе принося им несчастья, Абсолют же многократно усиливает этот эффект. Все, что остается Алве в этой ситуации, - заражать других упрямой любовью к жизни.

И – дистанцироваться от тех, кому, по его расчетам, может грозить беда от этого сближения. Как дистанцировался он от Валентина, услав его на северный фонт. И Валя – понял.

Катари, поспособствовавшей ошибке Джастина, Рокэ не отказал в защите и поддержке, но решительно отказал в уважении и симпатии, и, отдавая должное ее незаурядным личным качествам, никогда не сочувствовал ей как человеку. Даже когда она, сообразив нечто, начала исподволь меняться, рискованно играя со Штанцлером и предупреждая Алву о новых кознях своевременно. Его третий срыв это не смягчило – слабак Дикон, как и слабак Джастин, больно ударили не только по личным чувствам, но и по глобальной, все более осознаваемой ответственности последнего Ракана.

Конечно, остается открытым вопрос о первом из перечисленных Дораком срыве Алвы. Эмильенна идет в зачет по общему числу предательств, но не по срывам, Арлетте Рокэ не врал. Возможно, что-то связанное с отцом, с братьями? Если исходить из подобия Алвы и Ринальди, нечто из этого ряда непременно должно быть. Когда умер Рубен, Рокэ было 7, когда Карлос – 14… Рановато, хотя Дорак уже был вполне зрелым интриганом при Диомиде, а юный Алва уже созревал в дуэлянты. Мог ли Рокэ находиться при отце в столице? Когда умерла Долорес? Все-таки интригует это глухое молчание о матушке актуального ПМ – ничегошеньки, кроме имени, не известно.

Но это уже не совсем о Джастине.

3-а) Закон подобия
Полотно, в котором такую изрядную структурно-смысловую нагрузку несут события прошлого, неизбежно основано частью на их повторении, частью – на преодолении за счет новизны обстоятельств и уникальности характеров (иначе смысла нет огород городить). Заметная двустворчатая жемчужина в пейзаже – сопоставление Ринальди - Алва, тем более увлекательное, что воздействие Ринальди на жизнь Рокэ не завершилось в легендарном прошлом, более того, Рокэ начал оказывать ответное воздействие на Ринальди. Импульс счастья и полноты жизни, исходивший от него перед боем на Винной, зацепил Одинокого сразу же, еще до безмолвного призыва о помощи. И, что интересно, Рино на это время стал практически человеком, отказавшись от закатной магии.

Насколько они схожи? Лорио воззвал к богам, призывая сделать ребенка похожим не на отца, а на его брата, и боги, похоже, откликнулись. Внешность дядюшки потомки Альбина унаследовали, видимо, частично – двусмысленная красота, подобающая хоть диаволу, хоть ангелам, в наличии, а вот блондинистость с зеленоглазостью куда-то подевались. И на морисков не спишешь, Дерра-Пьяве после падения Агариса не зря же от белокурого Эмиля отворачивался. Кэны, аллийцы и марикьяре в ДНК отметились, не иначе. Синие глаза – песнь отдельная, длинная и жалостливая, о том позже, я ее еще не сложила. Такое впечатление, что Рокэ, как венец творения, все силы сиротки-Кэртианы во главе с Абсолютом по кусочкам собирали: отсюда ген, оттуда ген...

Как связало обоих фигурантов проклятие Ринальди?
Рино, призывая на голову последнего потомка учетверенный объем своих несчастий, конечно, подразумевал исключительно негатив. Клевета, предательство семьи, друзей, любовницы и слуг, суд неправедный, невозможность жить так, как хочешь, из-за судьбоносного бремени, ужас непонимания и сознания неотвратимости оного бремени... Некую часть из этого списка мы наблюдаем в жизни Алвы. Но были в ситуации "древнего страдальца" и плюсы, о которых он тогда не думал и не знал:  например, помощь с неожиданной стороны (да, да, "Это все-таки вы, герцог?", "Похоже, я недооценил вас, Марсель", и даже: "Не стоит так волноваться, ваше величество"…).

Их роднит, помимо скульптурности черт и примечательных личных качеств, начиная с золотого сердца, - мощный magic-фактор крови и, следственно, повышенная опека Абсолюта, при полном неумении использовать М-фактор сознательно и общей несклонности к магическим занятиям и волшебным цацкам. Раздумья о древности и современности, серьезные сомнения в своей божественности или как-ее-там. Наконец, поиск – пардон - легендарного личного идеала (Рино увидел Синеглазую, Рокэ – Октавию-2, и обе встречи знаменовали перелом их судеб).

Далее, видимо, обоим предписано попадание в лабиринт (у Рино – вынужденное, у Алвы – добровольное), некое перерождение (смею думать, что, в отличие от Рино, у Рокэ оно должно быть осознанным), и… уход в Осень? Или Алва сумеет переломить эту предначертанность – если, конечно, сочтет нужным?

В чем-то идущий следом уже обгоняет предшественника по несчастьям. У Рокэ отменный самоконтроль и гораздо больше знаний, импульс для сбора которых невольно придал ему сам Рино. Но у Рокэ и задачка потруднее. Если Рино, сильнейшему магу в семье, было предназначено влипнуть в западню и завербоваться в пограничники (пути Абсолюта неисповедимы – он счел мага полезнее на Рубеже, а его болезного, но умненького брата – в Кэртиане!), то Рокэ предстоит выдернуть из западни влипший туда мир. Скромно, но от души. Не в одиночку, конечно; в частности, Рино просто обязан искупить свой грех перед невинными, платящими за виновных, хотя бы помощью в этом нелегком деле. Так будет правильно. И, не побоюсь этого слова, концептуально.

Вспомнилось еще: Рокэ ведь поклялся отблагодарить Тень за инфу о покушениях на Дика. Правда, не кровью, а слепой подковой. Тень инфу предоставил, но не Алве, а самому Дику, хотя она и до Робера дошла. Рокэ не в курсе. Я уж побаиваюсь этих клятв – как бы чего не вышло. Дом Ракана – он ведь большой, Кэртианой зовется…

И еще… Понимаю, почему литературно продвинутые читатели, а также и сама Автор, считают Рокэ не самым интересным персонажем. Герой без страха и упрека, демонически прекрасен снаружи, ангельски прекрасен внутри, все знает и во всем уверен. А психологизьма плеснуть,  того самого волшебного зелья, кое скрашивает наши вечера и позволяет нам выйти за пределы себя, попытаться понять и сопережить Другому, пусть вымышленному (и даже лучше, что вымышленному, эти все-таки проще)? Алва не репортерствует, не мается прилюдно сомненьями-томленьями-угрызеньями, только ладошками по глазам чирк – и опять готов хоть к бою, хоть к пьянке, хоть к сексу. Хорош, но примитивен-с. Нешто с таким себя отождествишь? Мы ж глубже и тоньше, не правда ли?

На деле, ежели по-честному, это трудно и неприятно – такое отождествление. И тем более прописывание такого героя. Недавно я сама эдакие фигуры недолюбливала (в искусстве, ессно, ибо в схематичности  реаловых персон мне, атеистке, упрекать некого). Именно за то, что прописаны сыро, недостоверно, либо с явным отвращением, либо в виде очевидной уступки вкусам потребителя. Их, таких, очень трудно выписывать живыми. Чтобы не скатывались ни в донкишотство, ни в д’артаньянство, чтоб оставались одновременно безупречными и ошибающимися, святыми и живыми, героичными и слабыми. Кабы не Чак с его примитивным же сочиненьицем в мягких обложках – доселе бы не верила, что это возможно.

Хотя, конечно, читатели, которым неинтересен образ Алвы, но интересны реакции на него, тоже весьма и весьма мають рацию. Мне кажется, я уже могу их примерно предугадать, реакции эти…

Ну а на тему, нужны ли нам эти герои, такие трудные в исполнении, лучше, чем эрэа Sveta, все равно не скажу:
"Героев надо любить, беречь, укутывать одеялом и поить тёплым молоком... Когда они болеют или хандрят. А ещё они тоже бывали детьми, теряли любимых, матерей и братьев. Не стоит считать, что они сделаны из стали... Просто в душу лезть не надо. Захотят - будут простыми, близкими... Захотят - будут двигать горы и свергать солнца с небес... Мы же именно потому лишились героев, что перестали их любить. Любим всё больше карьеристов, качков и подонков, которые нас считают вещами, которые можно покупать и продавать... А потом жалуемся, что не видели в жизни счастья"...

ТВС - синеглазость на очереди. Весьма занятная и загадочная опция.

Комментариев нет:

Отправить комментарий