15 июн. 2012 г.

Дети природы

У клітці сидить мій пернатий друг хом'як.
А на грудях у нього була біла мошонка.
(Из школьного сочинения)

Langobard и Владимир Скачко собрали не просто массу позитива. В этих опусах оказалось море концептуальных замет.
А зверь из эпиграфа настоятельно просится в тэги.

11 комментариев:

  1. *мрачно* Эх... было б, конечно, очень смешно, если бы не было так прискорбно. Потом авторы всех этих тестовых опусов (ну или - бОльшая часть авторов) приходят к нам в университетскую аудиторию. И по истечении 4-х лет, на бакалаврском рубеже, мы получаем, что "Освенцим - это такой известный немецкий поэт". А "Гегель разработал теорию Запредельного Духа". Кроме шуток.

    Пернатый друг хомяк - угу)) Крайне выразительно концептуализирует...
    И наступает тотальный "умственный семиозис" (с) [эт мы на днях с The Mockturtle не где-нить, в автореферате диссертации вычитали]...

    ОтветитьУдалить
  2. "Гегель разработал теорию Запредельного Духа"
    "умственный семиозис"

    Какая чистая прелесть! -) Это к попыткам выстругать человечков из полешков. Профессор Преображенский вспоминается: на кой насиловать природу, если она сама следит за процентным соотношением тех, кто головой думает, и тех, кто в нее ест? Может, второй категории граждан дипломы и ни к чему вовсе.

    Умилило меня, что хозяин пернатого хомяка, видимо, встречал где-то слово "манишка", да в нужный момент оно из головы вылетело - "мошонка" как-то ближе оказалась... -))

    ОтветитьУдалить
  3. хозяин пернатого хомяка, видимо, встречал где-то слово "манишка"
    Дык и автор истории про убитого ледоколом Троцкого тоже краем уха что-то слышал) И в этом, похоже, вся беда.

    ОтветитьУдалить
  4. Мда. Детские организмы умственный корм отвергают.
    Понятно, в каждом конкретном случае надобно отдельно присматриваться - может, именно этому жеребенку другое сено надобно. Но в целом картинка, канеш, унылая. Полуобразованщина, которая потом из этого вырастает и именуется специалистами (и ладно бы - только именовалась; она ж какбэ работает на местах специалистов!), - безрадостное зрелище.

    ОтветитьУдалить
  5. А вообще перечитала - возникло смутное ощущение, что жеребячий бред - лишь следствие хаоса в мозгах более старших поколений.

    ОтветитьУдалить
  6. Jenari

    А вообще перечитала - возникло смутное ощущение, что жеребячий бред - лишь следствие хаоса в мозгах более старших поколений.

    Не без того, факт. Оно, конечно, из-за университетской кафедры мы киваем на школу - мол обесценивание системных знаний в пользу какой-то механически аккумулируемой (и немедленно выветриваемой) информации. За 10-11 лет школы шаблон приживается. Самоценность знаний нивелируется как категория.
    Школа кивает на семью - что тоже не лишено. За последние 20 лет широкие слои родительских масс настиг непрошибаемый интеллектуальный пофигизм и коммерциализм (ох, чего только не приходится выслушивать - и это от родителей студентов, и даже не только от "котрактников"). В конечном итоге виноваты, думается - в известной степени все, обладающие "допуском" до эпистемического воспитания "жеребят". Ибо, чего уж, и непрофессионализма, и пофигизма, и хаотичности среди нашего брата - преподавателя - хватает с избытком.

    ОтветитьУдалить
  7. Вот, кстати, в компанию "пернатому другу хомяку" - чоб ему не скучно было - студент моей кафедры (теории и практики перевода) предложил дополнить классификацию Линнея широкораспространённым в наших широтах зверем "sluggish brain donator" (право первой фиксации принадлежит коллеге The Mockturtle, дешифровка тут - http://the-mockturtle.livejournal.com/590268.html).

    ОтветитьУдалить
  8. Ну так естественно: старшие поколения - почтальоны внегенетической информации - отвечают за то, что из младших выходит. И не только родители, не только учителя, но и вся система жизненных ценностей, окружающая жеребят.

    Вот из одной дискуссии - сетование некой дамы, видимо, примерно моей ровесницы, на низкий уровень исторического образования у молодежи, из-за коего им впаривают лапшу и отбирают остатки национальной гордости и суверенного сознания (отсюда: http://www.odnako.org/blogs/show_19247/)

    Практические треть россиян (31%) не знает, с кем Россия вела войну в 1812 году: 5% респондентов неверно ответили на этот вопрос, а 26% вовсе не смогли ответить, свидетельствуют результаты опроса Фонда общественного мнения, опубликованные в пятницу.
    Лучше всего осведомлены, с кем воевала Россия в Отечественной войне 1812 года, люди от 46 до 65 лет (77%). Хуже всех помнят историю пенсионеры старше 80 лет (верный ответ знают только 48%) и молодежь от 18 до 30 лет (60%)"(с)
    Все остальное - производное. Уже выросло поколение, что не знает,кто победил в Великой Отечественной.


    А вот - ответный вопль представителя оного поколения:

    Что же вы такие образованные идеальные и умные, знающие историю так четко просрали страну в 1985 - 1991? Какого лешего я должен разгребать теперь грехи вашего образованного, идеального поколения, которое было куплено за джинсы и сникерсы?

    Вы никогда мне не докажите что раньше с образованием и идеологией было лучше, потому что вы - ваше поколение проиграло, вас обманули и нагнули, а вы были при этом счастливы. Вы - наши отцы и матери продали страну которую создали и защищали наши деды и прадеды. Все ваше "знание, образованность и знание истории" после этого поступка для меня не стоит выеденного яйца.


    И возразить-то нечего...

    ОтветитьУдалить
  9. Ну вот, yours truly, положим, видимо, технически из того поколения, которому положено сетовать на "упустивших страну" - в 1991 мне было 9, в 1985, соответственно и того меньше. =_=
    И тем не менее, за поколение "второй волны" (уже выросшее полностью в условиях "незалежности"), ныне причалапавшее ко мне в учебную аудиторию и искренне уверенное, что Вторая Мировая Война была в 19-м(!!!) веке; первая женщина-космонавт - Зоя Космодемьянская (кроме шуток, и это не студент - это аспирант выдал); про Освенцим вы уже в курсе и т.д. - бесконечно обидно и горько, и сердито. Потому как уже теперь мне (условно говоря) - ничего, вроде, никуда не упускавшей во время оно - приходится работать с эдакой интеллектуальной целиной, на которую ежели и удаётся чего засеять - взойти оно просто физически может не успеть. И хорошо, если целина - а то ведь и вечная мерзлота широко представлена в образчиках почв.(((

    ОтветитьУдалить
  10. Это не местная, а общемировая тенденция. Тут замечательный сюжетик подоспел: http://putnik1.livejournal.com/1745728.html. В Израиле ровно то же самое, отчего мы оттуда и съехали - в поисках хорошей школы. Ну, правда, нашли, довольны. -) Но ведь сколько на свете детишек - и сколько таких школ, и недешевы они, надо признать. Нынче нормальное системное образование становится довольно дорогой роскошью, не всякий может себе позволить. Видимо, подразумевается, что "всякому" оно и не надо. Дипломы все еще имеют некое социальное значение, а компетентность не востребована - места заняты.

    В общем, ничего нового. Люди с "искрой" в любом поколении тянутся к знаниям и обустраивают свой собственный мозг в системном порядке, а вот уровень общей планки меняется. Когда-то, на волне упоения научно-техническим прогрессом, она была установлена на приличном уровне и вынуждала тянуться к ней. Сейчас высокая планка никому не нужна, эрго, ее спустили до плинтуса, мотивируя "свободами личности", психологическими комфортами и пр. Мыслящая тилихенция ненавязчиво сгоняется в эдакие гетто в виде интеллектуальных центров либо тихонько гаснет в окружающем болоте, а торжествующая биомасса пребывает в полной уверенности, что она и так хороша собою и весь мир ей за это должен. Вот интересно, чем это все закончится? Боливар ведь эдакой толпы не снесет...

    Чудится тут рука левиафана. -)) Постарались наши добрые ангелочки неоднократно, выпустив чудищ на волю. Не позднее 60-х годов прошлого века это началось.

    ОтветитьУдалить
  11. Вместо точки с запятой: http://www.newizv.ru/society/2012-06-27/165482-obrazovanie-ne-rabotaet.html.

    Создается очучение, что налицо информационно-креационный перегрев глобальной системы, а повсеместно пущенное на самотек образование - лишь одно из многочисленных следствий сего факта. Тут первейший вопрос: надо ли вообще кого-то чему-то учить? Если да - то кого, чему, зачем, как, доколе, и т. п.

    ОтветитьУдалить